kernel panic in userspace

my own self destruction
  • Blog
  • about
  • articles
    • Virtualbox bridge
    • linux blogging
    • Gentoo on Acer Extensa 5630Z
  • code
    • @unfollowr
    • WordPress
      • WordPress-bbPress syncronization
      • IE Warning
      • PostAds
    • Callisto overlay
    • @listwatcher
  • CV
  • belarusian
  • russian
  • english

ncmpc, nmpcpp & ncmpc-tradiaz

Aug 18 2008
Radiohead – Weird Fishes/Arpeggi

Я не люблю пользоваться “тяжёлыми”, нагромождёнными ненужным функционалом плеерами. А ещё я не люблю пользоваться медленными и написанными на python и gtk+ плеерами. Потому что они пожирают память и процессорное время, а я, увы, не обладаю огомным объёмом оперативной памяти в ноутбуке. Её там всего-ничего 512 Мб. Поэтому для уменьшения поедания системных ресурсов тем, от чего я отказаться не могу (а именно от музыки) я пользуюсь довольно лёгким и не перегруженным mpd. Сегодняшний обзор я посвящу лёгким front-end`ам для него, написанным на ncurses. Три плеера, много картинок, поехали!

Для начала соберём ncmpc, ncmpcpp и ncmpc-tradiaz со всеми USE флагами, которые отвечают за возможности. Для ncmpc это:

USE="clock-screen mouse key-screen search-screen"
emerge ncmpc

Для ncmpcpp это только:

USE="taglib"
emerge ncmpcpp

Для ncmpc-tradiaz:

USE="artist-screen clock-screen key-screen lyrics-screen mouse search-screen"
emerge ncmpc-tradiaz

Oops! ncmpc и ncmpc-radiaz блокируют друг друга, придётся их сравнивать позже.
На самом деле я не пользуюсь konsole как эмулятором терминала, но показывать скриншоты наполовину пустого окна yakuake было бы не резонно, посему все скриншоты будут из konsole. Вообще можно было бы даже обойтись прорисовыванием окошек в теге <pre>, обошлись бы текстом :-)

Для начала рассмотрим окна плейлистов обоих плееров:
ncmpc playlist
ncmpcpp playlist
Несмотря на то, что в ncmpc раскрашено почти всё, он выглядит несколько хуже. А с учётом того, что для цветового оформления необходимо вызывать его с опцией командной строки и по умолчанию его нету, в отличие от ncmpcpp, то это сразу камень в огород ncmpc. Также стоит сразу взглянуть на заголовки окон. Ничего не замечаете? Да, ncmpcpp выставляет в качестве заголовка название текущей композиции. Сразу скажу, что можно это настроить в конфигурационном файле, но, как гласит man, “(ncmpc will not restore the title)”. Камень в огороде засчитан.
Заценить использование мыши в ncmpc, несмотря на наличие USE-флага, мне не удалось. Хотя и ncuerses собран с флагом gpm. В консоли через работающий gpm тоже ничего не вышло. В ncmpcpp мыши вообще не предполагалось, так что ничего не теряем.
Окна просмотра коллекции что в ncmpc, что в ncmpcpp абсолютно аналогичны, так что показывать оба нет смысла, покажу только из ncmpcpp
ncmpcpp collection
Окно помощи в ncmpc выглядит не так изящно, как в ncmpcpp, сказывается привязка текста к “:” между клавишей и описанием. В ncmpcpp это решено более удачно, хотя пока и не локализовано.
Поиск. Его сравнивать вообще смешно. В ncmpc для поиска нету вообще никаких особых опций, просто поле ввода внизу. Результаты выдаются в следующем виде
ncmpc searches love
В ncmpcpp, по сравнению с аналогом, вообще идеальный поиск: много вариантов где и как искать, логичный и подробный вывод
ncmpcpp searches love
Пятое окно в ncmpc – часы, в ncmpcpp такой мегаполезной фишки нету :-)
ncmpc clock
Зато в ncmpc есть две другие, куда более полезные вещи. Первое: просмотр коллекции в видё трёх колонок (Исполнитель, Альбом, Композиция). Не хватает только указания года в колонке альбомов.
Такая же система используется в rhythmbox и многих других плеерах. Я не считаю её идеальной, просто для консольного плеера это самое оно.
ncmpc advanced collection view
Ну и вторая полезная вещь в ncmpc – это редактирование тегов.
Для использования возможностей редактирования тегов в ncmpcpp необходимо сначала исправить конфиг. Системный править не стоит, он перепишется при обновлении, поэтому сначала скопируем его в домашнюю директорию:

cp /usr/share/ncmpcpp/ncmpcpprc ~/.ncmpcpprc

На данный момент нас интересует опция mpd_music_dir, необходимо выставить её так же, как и в /etc/mpd.conf выставлена music_directory. Теперь при нажатии на E при выделенной песне можно будет править теги. Вот только незадача: при удалении кнопкой backspace вместо удаления появляются символы ^?. В последующих версиях, думаю, исправят, а пока что можно пользоваться только кнопкой Del и позиционированием с помощью курсора по тегу.
ncmpcpp tag editor
С юникодом работа происходит правильно, тег был записан и затем прочитан верно. Внизу показаны ошибки с удалением, описанные выше
ncmpcpp tag editor errors
Из неприятного в ncmpcpp было замечено, что по комбинации Shift-z невозможно перемешать плейлист. Думаю, это в скором времени исправят.
Теперь о том, что можно насьтроить в конфигурационных файлах обоих фронт-эндов, не считая цветов:

  • ncmpc
    • Автоцентрирование текущего трека в плейлисте
    • Режим поиска “Wrapped”, что это, я так и не понял :-)
    • Формат вывода композиций в списке и в строке состояния, возможна подстановка названия, исполнителя, номера композиции, времени и названия файла (полного пути и только имени)
  • ncmpcpp
    • Тайм-аут подключения к серверу
    • Время плавного перехода между треками
    • Задержка подсветки плейлиста, видимости сообщений
    • Формат вывода компизиций в списке, строке состояния, в заголовке окна и библиотеке. Возможна дополниьтельная (в отношении к ncmpc) подстановка года, жанра и комментария
    • Настройки интерфейса: наличие статусбара, верхней строки состояния, заголовка окна

Завести обображение текста песен в ncmpcpp мне так и не удалось, несмотря на наличие curl в системе.

Теперь, после удаления ncmpc, рассмотрим ncmpc-tradiaz.
По большому счёту это всё тот же ncmpc, только немножко доработанный. Появилась медиа-библиотека наподобие ncmpcpp, только вот построена она по стилю ближе к amarok, т.е. Исполнитель, Альбом и Композиция – три разных уровня, каждый показывается отдельно, а не все вместе.
ncmpc-tradiaz collection browser
Окно поиска аскетично, но функционалом куда ближе к ncmpcpp. Уже можно искать отдельно по разным полям
ncmpc-tradiaz search love
Вывод результатов поиска аналогичен ncmpc
ncmpc-tradiaz found love!
Завести окошко текстов песен снова не удалось, как и мышь, видимо, карма мешает :) artist-screen тоже найдено не было

Вывод, хочется красиво и удобно – пользуйтесь ncmpcpp, только тогда вам придётся использовать mpc shuffle для смешивания песен в плейлисте. Впрочем, случайный режим на то и случайный, чтобы не смешивать ;)

« lightbox plugin trucks with z-index preserved libs »

Tags
gentoo, images, links, linux, mpc, mpd, music, ncmpc, ncmpc-tradiaz, ncmpcpp, ncurses, players, reviews, use flags
Categories
Runix, Russian
Meta
Subscribe [ru] Subscribe [be] Comments rss Trackback
Similar
kde evdev keyboard | xorg ctrl+alt+backspace, returning | Gentoo virtualbox | voodoo troll | nano color highlight howto

34 responses to “ncmpc, nmpcpp & ncmpc-tradiaz”

Aug 18 2008
Vyazovoi Pavel (19:01:20) :

Ухты, а я и не знал, что у ncmpc есть форк.
А мне не прет заморачиваться – убунта, гном с дефолтной темой убунты, sonata в качестве плеера. Музыка на другом компе. Иногда заползаю наутилусом с ноута по wifi и слушаю тотемом, если надо в ушах послушать.

Aug 18 2008
stedy (20:09:15) :

Ого, спасибо огромное! Великий труд! Сейчас буду читкать :)

Aug 18 2008
stedy (20:36:10) :

И ещё пару вопросиков: как у этих плееров обстоят дела с файловыми форматами? Проигрывается ли monkey audio, как обстоят дела с cuesheet и monkey apl?

Aug 18 2008
Voker57 (21:02:37) :

Во первых, плейер один, много морд

Во вторых, пока нет

В третьих, такую музыку следует имхо сразу перекодировать в потрековый flac, чтобы избежать проблем.

Aug 18 2008
Vyazovoi Pavel (21:05:59) :

Нет. Это же клиенты к mpd, mpd не играет ни ape, ни cue ничего такого.
wma тоже не играет.
Зато он клиент-серверный, т.е. сам плеер запускается на одном ПК (в моем случае это роутер с большим винтом и хорошей звуковухой, но без моника), а интерфейс (клиент) – на другой машине.
mp3, flac, ogg – играет. Ape разжимайте в wav и жмите во flac и не пользуйтесь ape вообще – версия под linux не бесплатная и уж тем более не открытая (в альт-линуксе есть). Файл+cue разбивайте на треки каким-нибудь cue-сплиттером.

Aug 18 2008
stedy (22:55:58) :

Парни, парни, и чего вы на меня напали? :) Я прекрасно знаю, что это фронт-енды к мпд. Так и думал, что кто-нибудь да обратит внимание на мою оплошность.

Про достоинства мпд знаю, но никогда им не пользовался – закоренелый любитель гуи.

Про ape не согласен – под линукс есть бесплатная, на сколько я помню, версия, порт библиотеки. Под убунту его ставил и тот же audacious спокойненько его проигрывал. В этом проигрывателе есть плагин и для куе, который в последних версиях, к сожалению, поломали((

Про “следует имхо сразу перекодировать в потрековый флак” хотел бы заметить, что не всегда целесообразно совершать такой вандализм по отношению к музыкальному релизу. Лучше уж во флак одним файлом, но здесь опять-таки – прощай навигация по песням((

Aug 18 2008
Vyazovoi Pavel (23:14:15) :

какой вандализм, аудио-трек не изменяется, apewavflac это совершенно безопасные операции.

Нет никакого порта нет, он был, но по требованию monkey software (или как они там) его закрыли.
Но в альтлинуксе он есть, насколько я знаю у них договор с альтом, вообщем проприетарщина самая настоящая. Пользуясь им вы его поддерживаете и косвенно создаете себе же сложности, flac жмет также и открыт и поддерживаться прошивками железных плееров уже начал.

Aug 18 2008
stedy (23:24:03) :

Аудиотрек не меняется, качество – да, несомненно. Но что вы будете делать с битловским Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band или альбомами Пинк Флойд (Например, Dark Side Of The Moon), где пауз между треками просто-напросто нет, то есть та тишина, которая присутствует на большинстве альбомов между треками здесь же отсутствует напрочь, и вместо неё продолжается музыка в виде музыкального проигрыша или разговоров, которые при разрезании теряются?

Если вы знаете как быть в этом случае – расскажите пожалуйста, потому что лично я не знаю. Буду очень благодарен.

П.С. Про форматы прошу не рассказывать – всё и так известно, как-никак музыку не первый год коллекционирую

Aug 18 2008
Vyazovoi Pavel (23:47:01) :

Пережать ape+cue в flac+cue, какие проблемы?
В cue-файле прийдется только строчку с именем файла поменять на другое расширение.

Aug 18 2008
stedy (23:54:10) :

Я у вас спрашивал не про это. Всё это мне и так известно, и выше я уже упоминал про то, чтобы пережимать альбом не потреково во флак, а целиком: “stedy (22:55:58) : Лучше уж во флак одним файлом, но здесь опять-таки – прощай навигация по песням((”

Вернёмся к началу: я задавал вопрос про то есть ли поддержка ape, cue. Про ape вы мне ответили – я вам благодарен. Теперь всплыло опять про куе. Только на этот раз флак и куе. Внимание вопрос: связка флак + куе поддерживается линуксовыми плеерами. Ударение, естественно, на куе?

Aug 18 2008
Voker57 (23:57:45) :

Плохо она поддерживается.

Я тут в каментах уже кому-то говорил, что mpd проигрывает файлы _без зазоров_, так что и The Wall, и Dark Side of The Moon, и все остальные непрерывные шедевры, будучи нормально порезаны на файлы, звучат безупречно.

Aug 19 2008
stedy (00:05:26) :

Мне говорили, если не ошибаюсь :) Спасибо вам за информацию!

Вот это и плохо, господа.. Очень плохо, что практически не поддерживается..
Лучше чем клепать кучу новых плееров разработчики взяли бы да доработали один гномовский и один кдешный. Ну, и консольный один. Всё, больше ничего не надо меломану-коллекционеру – это было бы самое большое счастье!

Ээх, мечты…

Aug 19 2008
Vyazovoi Pavel (00:12:24) :

Я спорил исключительно ape vs flac, про cue я сразу сказал что mpd его никаким образом не поддерживает.

Те, кому нужна поддержка cue, не хотят добавить поддержку cue в любимый плеер, а остальных все устраивает. Или не совсем устраивает, но тратить личное время на это никто не собирается.

Aug 19 2008
stedy (00:17:15) :

О, во скольких спорах ape vs. flac я участвовал, уже не пересчитать :) Нет, я с самого начала разговора спрашивал про куе и ape, а не про достоинства того или иного кодека.

Понимаете, я бы с радостью добавил поддержку в любой проигрыватель который мне понравится. Да что тут говорить, я добавил бы во все! Но, на данный момент знаний в этой области не хватает((

Aug 19 2008
Vyazovoi Pavel (00:26:59) :

>> Но, на данный момент знаний в этой области не хватает
Ну это понятно, просто вы написали
“Лучше чем клепать кучу новых плееров разработчики взяли бы да доработали один гномовский и один кдешный”
а лучше бы все, кому надо cue, взяли бы да заплатили за эту работу, тогда бы ждать не пришлось пока кому-нибудь из разработчиков понадобится поддержка cue в любимом плеере.

В амароке кстати cue сносно поддерживается – если открыть cue в амароке то будет разбитый по трекам файл, но там какие-то свои косяки есть я уже не помню очень давно смотрел. Может уже исправили.
Мне щас cue нафиг ненадо, первое что я делаю после скачивания диска – удаляю cue и режу на треки файл, потом сливаю на сервер и тупо слушаю, на целостность коллекции как-то ложить стало, теперь даже музыку на компе не храню, которую слушать перестал.

Aug 19 2008
Vyazovoi Pavel (00:27:37) :

Всё, я спать ушёл.
Прикольный чат.

Aug 19 2008
bobrik (00:43:03) :

Cue поддерживается паченым mpd, по крайней мере в арчевском aur есть такой пакет:
http://aur.archlinux.org/packages.php?ID=19147
Сам не ценил, ибо всё же “вандально” режу альбомы потреково. Может как-нибудь поковыряю и оценю приемущества, тогда может и сделаю свой оверлей со всеми приблудами необходимыми

Aug 19 2008
stedy (07:56:06) :

bobrik (00:43:03)

Весьма благодарствую за информацию. Теперь знаю в каком направлении копать :) По приведённой ссылке хотел скачать тарбол, но, увы, его там не оказалось, хотя и дана ссылка на него. Сейчас попробую найти патч.
П.С. Надеюсь без обид за “флуд” :))

Всем: парни, спасибо за ваши ответы!

Aug 19 2008
stedy (08:04:05) :

Vyazovoi Pavel (00:26:59) :
а лучше бы все, кому надо cue, взяли бы да заплатили за эту работу, тогда бы ждать не пришлось пока кому-нибудь из разработчиков понадобится поддержка cue в любимом плеере.

Вы случаем не можете добавить поддержку cue? Сколько это будет стоить? :)

В амароке кстати cue сносно поддерживается – если открыть cue в амароке то будет разбитый по трекам файл, но там какие-то свои косяки есть я уже не помню очень давно смотрел. Может уже исправили.

Я читал в блоге амарока, что во второй версии будет не просто сносная поддержка куешитов, а полноценная.

Мне щас cue нафиг ненадо, первое что я делаю после скачивания диска – удаляю cue и режу на треки файл, потом сливаю на сервер и тупо слушаю, на целостность коллекции как-то ложить стало, теперь даже музыку на компе не храню, которую слушать перестал.

У каждого свои “тараканы” в голове :) Вам, например, куешиты нафиг не нужны, а мне, как и многим другим – необходимы!

bobrik
А нет никакого плагина для Вордпресса для отображения комментариев в виде дерева, как в ЖЖ? Или хотя бы такого, который добавлял бы цитирование?

Aug 19 2008
bobrik (08:14:57) :

цитирование – используй тег blockquote, а древовидные комментарии появятся в версии 2.7, так что я плагин пока что ставить не буду :)

Aug 19 2008
stedy (08:20:42) :

Блин, не могу выразить точно свою мысль, потому что состояние как у пьяного космонавта – слишком рано просыпаюсь (если бы у меня был этот интернет в Минске во время учёбы – я не проспал бы ни одной пары :)

С тегами знаком :) Имелось ввиду нет ли возможности к каждому комменту добавить ссылочку или кнопочку, например рядом ником человека, отправившего комментарий, при нажатии на которую текст коммента появлялся бы в области редактирования? **за лето совсем пижоном и лентяем стал :)

Это хорошо, что в 2.7 – она уже не за горами

Aug 19 2008
bobrik (09:10:54) :

Ежели в 2.7 не появится цитирование, то обещаю сделать цитирование сам :-)
Главное – стикеры купить новые, а то старые закончились, а в твиттере я себя не читаю :(

Aug 19 2008
Vyazovoi Pavel (09:29:29) :

Вы случаем не можете добавить поддержку cue? Сколько это будет стоить? :)

Нет.

Aug 19 2008
Voker57 (10:23:27) :

А куда добавить? :)

Aug 19 2008
Voker57 (11:54:11) :

Могу добавить поддержку в какой нибудь Qt плейер, или написать простой свой ;)

Aug 19 2008
stedy (13:33:58) :

Могу добавить поддержку в какой нибудь Qt плейер, или написать простой свой ;)

Ну в Qt плеер и я могу добавить :) Особенно, принимая во внимание тот факт, что новый Qt версии 4.4 включает в себя phonon, думаю, что это достаточно легко реализуемая задача – было бы только свободное время..

Написать небольшой простенький парсер куешита, а потом просто перескакивать на нужную временную позицию, прочитанную ранее в куе. Я, кстати, уже по-тихонечку начал реализовывать свой простенький проигрыватель на основе примера музыкального проигрывателя из examples. посмотрим, хватит ли терпения…

Aug 19 2008
sda (18:56:48) :

забавно… imho конечно же, но уже лет 10 как пользую xmms и как-то работает всё, и с utf-8 проблем нет, и cue+’любой формат’ пашет, и жрякает меньше, чем ваш mpd или любой другой новомодный плеер… да и выглядит неплохо:

http://4.bp.blogspot.com/_lWZZkASvtQs/SKhhn1zSuGI/AAAAAAAAAXY/mEhuXAvUdbg/s1600-h/steel.png

Aug 19 2008
Vyazovoi Pavel (19:06:32) :

На ноутбуке звуковуха гавно, но есть роутер в углу и хорошая pci-звуковуха.
И че делать в таком случае с xmms? mpd рулит как раз для таких целей.
Ну а если уж один комп, тогда вместо xmms – audacious. Он хоть выглядит нормально.
У вас на скрине скин, а вы покажите виджеты его и тогда посмотрим как они выглядят. А audacious это более современная копия xmms.

Aug 19 2008
stedy (19:07:52) :

на мой взгляд, доволно-таки забавно было бы использовать xmms для музыкальной коллекции в 500 гигов :) Да и винампоподобные интерфейсы поддостали уже, буду ждать амарока второго.

всё, естественно, имхо

Aug 19 2008
stedy (19:11:37) :

Vyazovoi Pavel (19:06:32) :

Ну а если уж один комп, тогда вместо xmms – audacious. Он хоть выглядит нормально.
У вас на скрине скин, а вы покажите виджеты его и тогда посмотрим как они выглядят. А audacious это более современная копия xmms.

Павел (надеюсь, вы не против, если я буду вас так называть?), смею с вами не согласится – xmms тоже нелохо выглядит, виджеты в смысле – gtk+ тоже можно приукрасить различными темками. Вот со шрифтами засада, согласен.

Aug 19 2008
sda (20:44:11) :

>> А audacious это более современная копия xmms.

imho – хз почему, но и в подмётки не годится тому же xmms. жрёт ресурсы, нестабильно…

>> Вот со шрифтами засада, согласен.

может с “руками” засада ?

http://www.imagebam.com/image/85c69011532635

Aug 19 2008
stedy (23:52:12) :

может с “руками” засада ?

Попрошу без хамства! Если у вас с руками всё так ровно, то расскажите, пожалуйста, про то как настроить в столь вами защищаемом xmms, тот который собран с gtk+, шрифты со сглаживанием?

Aug 20 2008
bobrik (09:16:17) :

xmms, afair, не на Gtk+ (он же gtk2) собран, а на gtk1.2, у которого проблем было немеряно. Они, конечно все решались, если патчить, патчить и ещё раз патчить, но это уже изврат полный.
Винампоподобные интерфейсы вообще идут лесом.
Да, кстати, sda, в студию нам данные, сколько жрякает на одном и том же файле mpd и xmms. 3.5 mb у меня на flac с максимальным сжатием.

Aug 20 2008
stedy (17:04:11) :

моя ошибка :)

Leave a comment

You can use these tags : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


RSS antisocial feeling

  • Ворачиваться в страну шпрот собираешься?
  • (via priskorbno) хочу. давно хотел. где купить?
  • ??
  • "((foldl (+) 0 [1..100]) ^ 2) - (foldl (+) 0 (map (^ 2) [1..100]))"
  • ?

Tags

bash belarus blog blogs bugs coding concerts download friends fun gentoo google images internet javascript kde language life links linux livejournal me money music overlays perl photos php plugins portage projects rss school shell social social networks ssh studying tests twitter ubuntu univer vkontakte wifi wordpress

links

  • asocial feeling
  • Callisto overlay
  • daThumbs
  • last.fm
  • twitter
  • Vkontakte
  • ~idioteque

Recent Comments

  • Daniil.Cravetz on drafts
  • neagaoleg on Hide Mentions in Twitter Web Interface
  • neagaoleg on about
  • Martina Bella on @unfollowr
  • gamersroute.com on WordPress-bbPress syncronization
  • gamersroute.com on WordPress-bbPress syncronization
  • JohnnyBCool on @unfollowr
  • bobrik on @listwatcher
  • Alper on @listwatcher
  • itomi on WordPress-bbPress syncronization

Archives

  • January 2010 (1)
  • November 2009 (2)
  • October 2009 (5)
  • September 2009 (2)
  • August 2009 (2)
  • July 2009 (3)
  • June 2009 (1)
  • April 2009 (2)
  • March 2009 (1)
  • February 2009 (1)
  • January 2009 (2)
  • December 2008 (12)
  • November 2008 (17)
  • October 2008 (20)
  • September 2008 (13)
  • August 2008 (25)
  • July 2008 (18)
  • June 2008 (15)
  • May 2008 (7)
  • March 2008 (1)
  • February 2008 (9)
  • January 2008 (11)
  • December 2007 (24)
  • November 2007 (27)
  • October 2007 (21)

Meta

  • Log in
  • Entries RSS
  • Comments RSS
  • WordPress.org

Creative Commons License rss comments rss valid xhtml